Новое: новые нормы авиакомпаний по провозу багажа
30 сентября 2017 года начали работать поправки Минтранса в Воздушный кодекс, которые разрешают авиакомпаниям не включать в стоимость билетов бесплатный провоз багажа. А с начала октября в силу вступили изменения Правил воздушных перевозок, затрагивающие тарифы на перелеты и ручную кладь. В ведомстве отмечают, что новые правила позволят расширить тарифную сетку и улучшить условия перевозки пассажиров.
В целом новые правила призваны облегчить жизнь путешественникам и снизить их расходы на авиабилеты. Чтобы гарантировать права пассажиров, чиновники обещают в скором времени урегулировать спорные моменты с компаниями и внести в закон поправки, содержащие требования к перевозчикам.
Изменения коснулись именно ручной клади, а не багажа. Ручная кладь берётся пассажиром на борт, а багаж – это сумки и чемоданы, сдающиеся в грузовой отсек после регистрации. Что изменилось? Минимальный вес клади теперь прописан строго – 5 килограммов. До этого вопрос о весе решали авиакомпании. Справедливости ради стоит сказать, что и раньше российские перевозчики не ставили норму меньше 5-ти килограммов, больше – пожалуйста.
Любую вещь, входящую в этот список, можно отправить в багаж или взять на борт с собой. В случае покупки безбагажного билета или действия ограничения по весу, некоторые предметы из списка (детскую коляску или костыли) допускается пронести в самолёт бесплатно.
Некоторые эксперты считают, что нововведения не снизят стоимость билетов, а наоборот, увеличат. Отмена нормы ручной клади выгодна только тем, кто летает налегке, а это составляет менее четверти от общего числа пассажиров. Для остальных россиян цены вырастут. Вероятнее всего, многие перевозчики захотят повысить доходность и станут ставить минимальную норму ручной клади, взымая деньги за её превышение, или будут брать деньги за ноутбук или фотоаппарат, которые не поместились в сумку.
Стоимость авиабилета состоит из двух частей – сборов и тарифа. Тариф формируется в зависимости от класса (бизнес или эконом), протяжённости маршрута и сезона. Свои сборы аэропорт берёт за обслуживание бортов, сервис и страховку. В невозвратных билетах риски внезапного отказа пассажира от поездки не заложены, значит и потребовать деньги обратно нельзя. Такие билеты стоят на 30-35% дешевле – это выгодно как путешественникам, так и перевозчикам, которые получают гарантию того, что самолёт будет полностью заполнен. Вернуть невозвратный билет возможно только в случае болезни или смерти пассажира, а также при задержке вылета из-за проблем в авиакомпании.
Перемены касаются не конкретно бесплатного багажа — пересмотрены его нормы, включенные в цену билета. Теперь она не является обязательной, как было раньше. Отмена нормы бесплатного багажа действительна только для невозвратных билетов, для возвратных норма багажа осталась. Зачем это сделали? Планируется, что появится сектор недорогих билетов, приобретая которые, пассажир не будет платить даже за минимальный багаж. До этого нововведения безбагажных билетов на рынке не существовало. Если пассажир поднимался на борт без вещей, он всё равно платил за 10 килограммов багажа, поскольку они были заложены в стоимость билета.
С объёмным багажом летают далеко не все. 20-25% пассажиров берут с собой на борт только личные вещи. Сейчас эти путешественники получили возможность не переплачивать за то, чего у них нет. В выигрыше остаются и авиакомпании: лишние килограммы увеличивают расход топлива воздушного суда, что влечёт за собой повышение общих расходов. Теперь можно намного быстрее выполнять выгрузку и погрузку багажа. Сами же пассажиры станут оперативнее размещать на багажных полках в самолёте свои вещи. Дополнительный плюс есть и для перевозчиков: путешественники станут думать, какому тарифу отдать предпочтение, – дорогому возвратному с бесплатными килограммами или дешёвому невозвратному с дополнительной доплатой. Для компаний это выгодно в обоих случаях.
Источник: http://bur3.ru